В байдарках Щука материал на заплатки пришит ВНУТРИ транспортировочного чехла!
Материал дна у байдарок Щука и Налим - ТЕЗА (армированная ткань с двухсторонним ПВХ покрытием, 700-800 гр/кв.м.). На ткань (корд) уходит 200 гр/м2, остальное это покрытие ПВХ (поливинилхлорид) - оно придает непромокаемость и устойчивость к царапинам.
Прочность на раздир по надрезу - teer stress - 30 кг по ГОСТ)
Выполняется из сумочно-рюкзачной ткани типа Оксфорд-600 (220 г/м2, teer stress ~10 кг).
Шкура байдарки промокает. Юбки (ткань вокруг посадочного места матроса) выполняется из ткани с покрытием (как в дождевиках), но она защищает от брызг. В дождь она тоже промокает.
Для ремонта рекомендуется использование ПОЛИУРЕТАНОВОГО клея. Сейчас в продаже можно найти Уран, Момент Кристалл, Полиуретановый Анлес.
Купить полиуретановый клей можно у нас. Связь по телефону (см. Контакты).
Для сохранения внешнего вида байдарки, я рекомендую ставить заплатки изнутри (со стороны ног).
Важно использовать ТЕЗУ (Материал заплатки на дно) именно из комплекта этой байдарки
Использование материала из других комплектов может привести к отслоению
1. Взять транспортировочный чехол.
ВНУТРИ транспортировочного чехла! есть большой кусок ТЕЗЫ.
Снаружи НЕ ТРОГАТЬ!
2. Вырезать заплатку. Форма заплатки овал или круг.
Место установки заплаток на дно ИЗНУТРИ байдарки!!!
Со стороны ног матросов.
3. Если порез сквозной и более 3 см длиной, то зашить капроновыми нитками.
4. Поверхность заплатки и место пореза обрабатываются обильно АЦЕТОНОМ. Он обезжиривает поверхности и готовит структуру ТЕЗЫ к склеиванию (РАЗМЯГЧАЕТ).
Использовать другие растворители ЗАПРЕЩЕНО!!!
5. На поверхность заплатки наносится клей круговыми движениями. Потом на поверхность дна байдарки.
6. Положить заплатку на место установки.
6.1. Круговыми движениями выгнать воздух.
6.2. Разгладить заплатку чем-то вроде пластикового шпателя (банковской картой, гладким краем консервной банки, ручкой ножа и проч.).
7. Взять полиэтиленовый пакет, положить поверх заплатки.
7.1. Сильно прижать на несколько секунд (5-10) заплатку.
В идеале оставить под прессом в 5-10 кг на 5 минут и более.
8. Проверить что клей схватился (время зависит от слоя клея и температуры воздуха).
8.1. - обработать края заплатки клеем с заходом в обе стороны от границы заплатки на 5-7 мм..
9. Дать высохнуть хотя бы 2 часа. В идеале 5 часов.
9.1. - Проверить можно пальцами - надавить на верхний клей - он не должен быть слишким мягким. Можно плыть.
Заклейка баллона схожа с установкой заплатки на дно байдарки.
ОТЛИЧИЯ:
1. Сквозные порезы свыше 1 см нужно клеить с двух сторон.
1.1. Вырезать внутреннюю заплатку. Проверить что можете просунуть через отверстие.
2. Если отверстие маленькое, но свыше 1 см, то немного надрезаем, чтобы пролезла заплатка).
3. Обработать ацетоном внутри баллона и заплатку.
4. Наносим клей на внутреннюю заплатку. Устанавливаем внутри. Под пресс на 15 минут и более. (обязательно, т.к. от баллона заплатка будет пытаться отклеиться. (особенность материала баллона).
5. Обработать ацетоном снаружи баллона и заплатку.
Наносим клей на наружнюю заплатку. Устанавливаем на место пореза.
6.1. Под пресс на 15 минут и более. (обязательно, т.к. от баллона заплатка будет пытаться отклеиться. (особенность материала баллона).
7. Обработать края заплатки клеем.
8. Дать высохнуть хотя бы 5 часов. В идеале 12 часов.
8.1. - Проверить можно пальцами - надавить на верхний клей - он не должен быть слишким мягким. Иначе приклеится при установке баллона и сместится при надувании.
Часть 1
Видео как выглядит проблема спускания баллонов. Отходит трубка и отклеился фланец. Байдарка Щука.
Часть 2
Видео демонтаж фланца, вырезание трубки. Вклейка трубки во фланец. Байдарка Щука.
Часть 3
Видео демонтаж фланца, вырезание трубки. На вклеенном фланце снимаю трубку. Байдарка Щука.
Часть 4
Видео Отрезание трубки (патрубка), вклеивание нового патрубка. Ремонт баллона . Байдарка Щука.
Часть 5
Видео Отрезание трубки (патрубка), вклеивание нового патрубка. Ремонт баллона . Байдарка Щука.
Установка баллонов в шкуру байдарки это трудоемкая и времязатратная процедура. Поэтому, без крайней необходимости, не нужно вынимать баллон. Даже для ремонта я всегда применяю ЧАСТИЧНОЕ вынимание баллона.
1.Нужно правильно установить баллоны. Если видны:
- перекручивания
- не дохождение баллонов до концов байдарки
- образовался "винт", т.е. байда не лежит на поверхности, а приподнимается одним бортом....
Смотрите видео, правильно устанавливайте баллоны...
Смотреть...
2. Даже правильно установленные баллоны могут неравномерно занять пространство внутри своего кармана. Обычно образуются складки на дне - это признак недостатка баллона по длине на данном участке. Как исправить - сдуваем оба баллона, расправляем шкуру. Протягиваем баллон в хвост, а потом в начало. Заворачиваем начало и конец на 5-7 см, а остальное заправляем в центр. Надуваем поэтапно. Постоянно расправляя шкуру. Желательно удерживать фланец через отверстие, а на баллоне немного прыгать коленом.
3. На словах описать сложно. Скоро будет видео...
У вас есть байдарка и вы не хотите ремонтировать самостоятельно - привозите к нам!